Большая тележка = большие траты. Пустое пространство тележки вызывает
внутренний дискомфорт и вполне объяснимое желание поскорее пространство
заполнить.
Огромные зеркала в магазинах готовой одежды - тонкий расчет: проходя
мимо зеркала, никто не может устоять перед искушением бросить взгляд на
собственное отражение. Нет такого человека, который на 100% был бы
доволен своим внешним видом. Решение приходит мгновенно - нужно срочно
что-то купить.
Математическая разница между одной футболкой за 100 руб. и тремя за 299
руб, составляет не 1 рубль, как вы подумали, а 199 руб. потраченных
впустую.
По пути к кассе покупателей подстерегают различные преграды - в
буквальном смысле слова. То тут, то там мы натыкаемся на большие коробки
с ходовым товаром. Продавцы знают, что покупатель более склонен
совершать импульсивные покупки, если товар выставлен прямо на дороге.
Наиболее востребованные продукты - молоко, хлеб, сыр - магазины часто
располагают в самом дальнем углу помещения. Эти товары нужны практически
всем, но, пока вы до них доберетесь, вы наверняка увидите много чего
еще.
Придя в магазин одежды и окинув взглядом полки, мы бессознательно
устремляемся не к аккуратным стопкам свитеров, а к вешалкам, которые
выглядят немного беспорядочно. Наше подсознание говорит нам о том, что
именно там находится все самое интересное и стоящее. Между тем,
беспорядок на вешалках устраивают сами продавцы.
Знаменитые "финальные распродажи", "полные ликвидации" и "скидки в связи
с открытием магазина" - это не более чем попытки магазинов избавиться
от лежалого товара (и, надо сказать, они всегда приносят результат).
Магазины и рестораны часто возбуждают аппетит клиентов вкусными
запахами. Особенно возбуждают покупательское рвение запахи свежей сдобы и
кофе.
Товары для детей всегда лежат низко. Если не хотите истерик по поводу
очередного "Киндер-сюрприза", сажайте детей на тележки.
Счастливо увернувшись от всех соблазнов и стоя около кассы, не спешите
расслабляться! Ведь у вас перед глазами жвачки, шоколад, газеты и
батарейки. Если присмотреться внимательно, окажется, что цена товара на
кассе немножко отличается от цены товара в зале. В пользу магазина,
конечно.